среда, 25 марта 2015 г.

Поговорим о тональных средствах или как придать коже идеальный вид?


     Уже несколько лет наблюдаю за девушками и их тональными кремами в  постах. Когда вижу в сети фотографии макияжа с абсолютно не подходящим коже тональным средством, так и хочется кричать: "Не подходит тебе такое легкое покрытие! Возьми нормальный тональный с хорошей кроющей способностью! Спрячь ты уже наконец-то эти поры и прыщи, если не можешь вылечить!". Ну, или наоборот, хочется умыть девушку с идеальной кожей, которая наслоила пироги на своем лице. Тут уже зависит от кожи :)
Давайте, поговорим о том, как придать коже идеальный вид  с помощью декоративной косметики? Обсудим различные текстуры тональных средств для каждого отдельного случая, а также весь сопутствующий арсенал косметики. Я расскажу вам о своем взгляде на это, а вы мне о своем, если будите не согласны. Договорились?

   Первое, с чего бы хотелось начать- состояние кожи. По моему мнению, именно этот момент должен быть ключевым в подборе тонального средства и всего сопутствующего (праймер, пудра, хайлайтер, румяна и т.д.) Порой, даже у одного и того же человека состояние кожи может меняться из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год (у кого как). Поэтому, каждый отдельный случай я буду разбирать поэтапно. Косметику для лица нужно подбирать не по собственному желанию взятому из неоткуда, а исключительно в зависимости от состояния кожи. Тем девушкам, которые любят косметику и используют ее, должно быть стыдно ходить с некрасивой кожей в 15-м году 21 века. И давайте не будем говорить: "Ну и что, что мое лицо похоже на "пиццу", пользоваться легким СС кремом мне комфортно. " или "Хорошая кроющая способность только у густых и плотных тональных, а я не люблю эффект маски." И одно, и другое, звучит, как полнейший бред. Кожа, на которую нанесено легкое тональное средство, а прыщи во всей "красе" горят красными огоньками, выглядит ужасно запущенной, не красивой, отталкивающей. Хорошая кроющая способность бывает не только у плотных и густых тональных, но и у очень легких и незаметных! Идеальной на вид коже, не помешают тональные с легким покрытием. Таким счастливицам не стоит носить на себе густой и плотный тональный с махровой пудрой.

 середина осени, зима, начало весны:
   * Жирная кожа с расширенными порами, но без особых высыпаний и покраснений.
Первое, на что следует обратить внимание- это матирующие косметические продукты. Т.е. матирующий крем, матирующая база- затирка для пор, легкий тональный крем с матовым финишем и легкая рассыпчатая прозрачная пудра с матирующим эффектом. Желательно исключить слишком яркие хайлайтеры, а лучше их вообще не использовать. Наносить сухие румяна на яблочки щек (можно матовые, а можно с еле заметным шиммером). Не наслаивайте пирог, чтобы он не потек.

   * Жирная кожа с расширенными порами, с покраснениями и сильными высыпаниями.
В таком случае, необходимо лечить высыпания, бороться с ними у косметолога-врача и стараться без повода косметику не наносить. Однако, если выйти в свет все же необходимо, то вооружаться нужно тяжелой артиллерией. По поводу базы даже не знаю... Чтобы не наслаивать пирог,  поверх крема от акне стоит нанести  точечно корректор, а после очень плотный и густой консистенции тональный крем. Закрепить плотной компактной пудрой (но не махровой матовой, а шелковистой сатиновой). Вооружитесь матирующими салфетками и далее без фанатизма. Румяна, скульптор и хайлайтер могут только подчеркнуть неровность воспаленной кожи, поэтому откажитесь, если можете.

* Комбинированная кожа (сухие щеки, жирная зона Т) без высыпаний.
С комбинированной кожей, как и с жирной никогда не помешает хорошая матирующая база под макияж. Тональные кремы лучше выбирать с легкой или средней кроющей способностью и матовым или сатиновым финишем, но пудру обязательно матирующую. Не берите себе тональные с влажным финишем, иначе, Т зона будет выглядеть еще хуже. Для комбинированной кожи лучше всего подойдет профессиональная прозрачная матирующая пудра. Главное, чтобы лоб, нос и подбородок были припудрены. На щеки можно наносить, как сухие, так и кремовые румяна, а так же хайлайтер и скульптор.
Если комбинированная кожа с очень сильными высыпаниями по зоне Т, то см. пометку о жирной коже с высыпаниями.

* Нормальная кожа, узкие поры, без высыпаний.
Идеальная кожа для легких СС и ВВ кремов, тональных флюидов и тональных кремов с легкой полупрозрачной консистенцией и влажным сатиновым финишем. С такой кожей можно выбирать для себя все, что угодно. Тут подойдут легкие пудры- вуали, минеральные пудры с легким перламутровым свечением, метеориты в виде завершения макияжа. Для такой кожи и созданы хайлайтеры и люминайзеры, именно на ней они безупречны и шикарны. Румяна можно использовать всех консистенций: тинты, сухие, кремовые.

 * Нормальная кожа, небольшие поры, веснушки, изредка высыпания и покраснения.
Мой случай. Казалось бы, нормальная кожа, можно и легкие текстуры тональных, но тут много других "но".  
Веснушки и покраснения легкие тональные кремы не перекроют, а значит они не вариант.  Высыпания хоть и редко случаются, но и огромные подкожники бывают. Приходится использовать плотные тональные кремы густой консистенции и корректоры, чтобы визуально сгладить рельеф кожи. Пудра будет нужна плотная, но не матовая, а сатиновая.
 Когда кожа в нормальном состоянии и высыпаний нет, лучше всего использовать подсвечивающую базу на все лицо. Тональный крем в таком случае нужен средней плотности с неплохими кроющими способностями (перекрыть веснушки и некоторые покраснения). Далее легкая закрепляющая пудра, хайлайтеры, метеориты, румяна.

*Сухая кожа, складочки-морщинки, шелушения.
Первое, что нужно в данном случае- это ОГРОМНОЕ количество ухода за кожей, именно увлажняющего: кремы, сыворотки, маски. База под макияж нужна с подсветкой (перламутровая или просто с мерцанием). Тональные флюиды, легкие увлажняющие СС и ВВ кремы, тональные кремы должны быть только легкой консистенции, с полупрозрачным покрытием и обязательно с влажным финишем. Матировать кожу пудрой не стоит, разве что  слегка взмахнуть кистью с прозрачной вуалькой и метеоритами. Люминайзеры будут просто отлично смотреться и делать кожу на вид более свежей, влажной и идеальной. Румяна нужны полупрозрачные сухие.

конец весны, лето, начало осени:
* Жирная и комбинированная кожа.
Чем стоит запастись? Очень легким матирующим крем-гелем для утреннего ухода за кожей,  матирующими салфетками на весь день, увлажняющим гелем Алоэ можно воспользоваться перед сном (снимет покраснения, освежит кожу). Если есть необходимость в тональных средствах, то лучше выбрать пудры или тональники в виде рассыпчатой пудры (в минеральной косметике есть такие). Ну, или же легкие тональные флюиды\тинты\СС\ВВ.

* Нормальная и сухая кожа.
Не смотря на жару, такой коже необходимо ежедневное увлажнение, да еще и по максимуму.
Лучше всего подойдут очень легкие тональные кремы или флюиды на водной основе. При необходимости, рассыпчатая прозрачная пудра и матирующие салфетки придадут лицу матовость. В любом случае, перегружать кожу без особой причины не стоит. Главное- максимум увлажнения.

27 комментариев:

  1. Вот полностью с тобой соглашусь, Анют! Для меня самое главное - это здоровая кожа! Тогда и легче тональный крем подобрать ) Очень хороший пост, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Совершенно верно, лучше ухаживать за кожей, чем маскировать, но бывает всякое. Я когда наемся шоколада (мне хватает граммов 100), так у меня вылезают прыщи! Ну, в таком случае приходится их маскировать)))

      Удалить
  2. Очень развернутый пост, спасибо! Тока у меня вопрос по отношению к оттенкам тональных кремов? Как правильно подобрать? К какому тону кожи подойдет тот или иной оттенок средства?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Я старалась!
      Немного не поняла вопрос. Думаю, что ты и сама в курсе, что тональный подбирать нужно к оттенку кожи, значит, ты имела ввиду что-то другое. Разъясни плиз и я отвечу!

      Удалить
  3. Аня, спасибо! с удовольствием почитала! Познавательно!
    Присоединяюсь к вопросу об оттенках.
    И еще, что такое люминайзеры, и влажный финиш?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что :) Рада быть полезной!
      Галина, может я туплю. Разъясните, что именно вы имеете ввиду? Вы же не ждете от меня ответ "тональный нужно подбирать к своему тону кожи". Хотя, лично мне нравятся чуть более темные тональные. Зная, свою такую страсть, я никогда не забываю пройтись бронзером по шее и зоне декольте. При этом, и автозагаром иногда пользуюсь для тела, чтобы и ручки были не слишком белые.

      Люминайзеры- это типа хайлайтеров, тоже для подсвечивания, высветления некоторых участков кожи.
      Влажный финиш, это когда ты нанесла тональный крем, распределила, а личико влажным кажется. Есть тональные с матовым финишем, когда кожа только от тонального выглядит очень матовой, как от пудры. Бывает еще и сатиновый финиш.

      Удалить
  4. Анна, спасибо за ваш труд! Очень полезный пост. У меня есть пост акне и широкие поры, пока нахожусь с поисках своего идеального тона. Еще и кожа очень светлая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оттенок кожи не имеет особого значения в поисках подходящего тонального. Хотя, если очень-очень светлая, то такой оттенок не в каждой марке увидешь. Постакне- это просто точки или это, как маленькие шрамики-ямочки? Когда поры шикрокие, можно попробовать затирку для пор. У меня от Smashbox, шикарнейшая, хотя поры нормальные у меня. Плохой рельеф кожи (ямки, дырочки, шрамики) лучше всего корректировать плотными тональными (именно густыми, как крем-пудра). Можно беспроблемно запрятать все это под тональный и в итоге получить идеальную на вид кожу. Из плотных тональных очень советую Kat Von D Tatoo Foundation.

      Удалить
  5. Аня, спасибо за отличный пост ! Полностью согласна, состояние кожи и уход это наше всё ))) Современные косметика предлагает массу вариантов тональных средств, даже если кожа проблемная (или временно проблемная). Плотное покрытие как мне кажется для сложных случаев даже создает дополнительную защиту. Опытным путём пришла к тем же рекомендациям для моего типа кожи, что читаю и у вас (у меня сухая кожа). Мне очень хорошо на зимний период подходит тональный от Revlon (и самый светлый оттенок у них тоже мне подходит идеально), нахожусь в поиске легкого варианта на весну-лето. Было очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что читаете! Конечно, первым делом- уход (главное, постоянный и подходящий по типу кожу), а потом декоративка (опять же, подходящая по типу кожи). Бывают такие случаи, когда выглядеть надо хорошо, а на лице красные красавчики поселились. Ну, не вылечишь ты их за 1-2 дня, а замаскировать почти под нуль- это реально!))) У меня есть тональный Revlon, 1\5 часть осталась, давно его забросила только вчера увидела его среди тональных залежей :)

      Удалить
  6. Очень хорошая статья, Анюта! Согласна с тобой насчет правильного выбора тонального средства )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень важно, чтобы тональный подходил по типу кожи. В противном случае, 70% девушек решит, что ЭТОТ тональный "плохой" и даже "ужасный". Они еще долго будут удивляться, почему в сети на ЭТОТ тональный так много хороших отзывов. Секрет прост- он просто не подходит по типу кожи, вот и ведет себя так.

      Удалить
  7. Анечка,,спасибо. Пост очень полезный, полностью согласна со всем написанным.

    ОтветитьУдалить

    ОтветитьУдалить
  8. Тема вечная, мне кажется) Я нашла для себя прекрасное средство - bb крем от Миша, именно с влажным финишем, для сухой кожи это спасение просто. Летом - пудра для сухой кожи со светоотражалками.
    Меня иногда даже не девушки удивляют, а звёзды на красных дорожках с неправильно подобранным тональником, это выглядит странно.
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это отлично, когда находишь "свое", то, что на 100% подходит и очень нравится!
      Ника, звёзд красят визажисты (которые, не очень хорошие "косметологи"), а они могут ошибиться с типом кожи и нафеячить туда чего-то не нужного)))

      Удалить
    2. Так и есть, но они-то казалось бы профессионалы)))

      Удалить
  9. Не увидела у тебя Revlon Color Stay - какую замену ты ему нашла и можешь посоветовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он давно уже ушел на задний план. Осталось 1\5 бутылочки, но давно уже забросила его. Я этот тональный не возводила на пьедестал, потому "замен" ему не искала. У меня очень много классных тональных сейчас, которые я предпочитаю ревлону.

      Удалить
  10. Ань, очень интересный пост, у меня, наверное, кожа больше с твоим типом схожа, хотя последнее время поры появились на щеках около крыльев носа. Я тоже считаю, что если кожа не идеальна, то и макияж делать смысла нет, потому что красивыми глазками не всегда можно отвлечь внимание от прыщей. Я, правда, использую только легкие текстуры тональных кремов, не могу себя заставить носить плотные текстуры, но иногда понимаю, что это необходимо, особенно если нужно куда-то выйти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, у тебя кожа получше моей (никогда у тебя высыпаний не видела), а так, по типу кожа у нас похожа. Конечно, ровный тон кожи важнее красивых глаз. Я могу накраситься тональным, сделать бровки и нанести немного помады, чтобы чувствовать себя уверенной.

      Удалить
  11. классный пост!! вот у меня сухая кожа, так я и пользуюсь - сверкалками, никаких матирующих наглухо кремов (просто еще сильнее сушат), очень люблю влажный финиш - поэтому использую bb и cc-кремы) и пудрами не прохожусь, а только метериотики

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, правильно! Пудры можно использовать с сатиновым финишем)))

      Удалить
  12. Анечка, прекрасный пост! Я вот вообще тональными не пользуюсь-только легкими флюидами или тонирующими пудрами-основами. Ты меня покритиковать не хочешь?=)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))
      Нет, не хочу тебя покритиковать. Твоей коже даже прозрачной матирующей пудры достаточно (помню пост о М.Дж.), так что флюидов и тонирующих пудр для тебя- вполне!

      Удалить
  13. Анют, какой полезный пост! спасибо тебе) летом стараюсь вообще отказаться от тональных средств. кожа у меня проблемная, но летом высыпания подсушиваются и кожа дышит. стоит только недельку перетерпеть, пока кожа поймет, что я не буду ее пичкать тональными))0

    ОтветитьУдалить